О журналеСотрудничествоИнформерыАрхивОнлайн журналКонтактыФорум
На главную
Главная Контакты Карта сайта
Сегодня: , 21 января 2018
 

№ 3 (170)


 


РУБРИКИ
Пазлы бизнеса
Местное время
Релакс
Правовой аспект
Текущий момент
Деньги
Детектор
Налоговый караул
Практикум
Самоанализ
От рядового - до генерала
Прогноз 2016
Закон и право
Имидж-всё
Автострасти
Самопознание
Лента новостей
Обратите внимание
Милосердие
Пресс - релизы

Обратная связь
№02, февраль 2017 Совместная акция Банка “ГЛОБУС” и корпорации "УКРБУД"
№01, январь 2015 АХА Страхование стала лидером страховщиков

Правовой аспект

сентябрь 2010

Рубрика «Правовой аспект»

Как получить компенсацию за испорченный отдых
Жалобы туристов – не редкость. Многие из них бывают необоснованными, а многие имеют даже очень весомые аргументы. Какие самые распространенные нарушения турфирм и как с ними бороться?
 
Выбор турфирмы
Нарушения могут быть мелкими, которых даже не заметит турист, и серьезными. Умышленным и случайными. Самая большая проблема – турфирмы «однодневки». Они появляются накануне начала сезона и исчезают с его завершением. Отследить их до того, как они обманут туристов, невозможно, утверждают эксперты. Не факт, что все они приходят на рынок с целью обмануть. Бывают случаи, когда компания новая, а руководитель не имеет опыта и неправильно составил план – тогда поездки срываются. Поэтому следует тщательно выбирать турагента.
Минимальные требования к туристическому агентству: на рынке работает несколько лет и сотрудничает с известными туроператорами. Прежде, чем заказывать тур, следует заглянуть в уголок потребителя и проверить наличие лицензии, государственной регистрации, банковской гарантии.
Хорошо, если вы убедитесь в действительности лицензии в Государственной службе туризма и курортов. Можно подать официальный запрос: Гостуризмкурортов обязан ответить в течение 30 дней. Поинтересуйтесь у туроператора, действительно ли он сотрудничает с этим агентом.
 
На что жалуются чаще всего?
До 80% жалоб туристов на то, что предоставленные услуги в гостинице не соответствуют обещанным. Причин несколько, как объясняют операторы. Например, в заведении сменился владелец, от этого пострадало качество сервиса. Или: плохая координация – заявленный отель оказался переполненным. Закон позволяет изменить место расселения без потери качества, то есть, с сохранением звездности. Но, как показывает практика, и пятизвездочные бывают разными.
Гостиница с таким же количеством звезд, но расположена дальше от моря. В ней может быть хуже питание. Клиент, если он видит, что данная услуга не соответствует тому качеству, о котором говорили, должен составить документ и подписать его у администрации гостиницы, привезти фотоматериалы: у всех есть телефоны мобильные, фотоаппараты – снимайте.
Но жалоба, что менеджер турфирмы обещал номер с видом на море, а его не было, будет считаться мотивированной, если это указано в договоре. Немаловажный момент получить на руки следующие документы:
- договор,
- документ об оплате,
- информационный лист о стране, куда планируется путешествие,
- программу (указываются все оплаченные экскурсии).
 
Потеря оплаченного дня отдыха
Еще одна претензия – перенос времени вылета. Отсчет отдыха начинают с даты прибытия. Иногда заявленное время вылета – утром. Туристы соглашаются, ведь остается еще полдня. Затем время вылета может измениться несколько раз, и прибытие перенесется на вечер. Оплаченный день отдыха фактически потерян.
Турист имеет право на компенсацию либо он может изменить дату своего отъезда на соответствующее количество дней. В любом случае необходимо документальное подтверждение, за которым необходимо обратиться в соответствующую структуру аэропорта.
 
Как отстоять свои права?
Когда возникают претензии во время отдыха (не тот отель, не все услуги предоставлены), собирайте доказательства. Фото, аудио- или видеозаписи. Подпишите соответствующий документ у администрации отеля. В турецких или египетских гостиницах, чтобы такой документ подписал администратор, придется побегать –тамошние отельеры не любят претензий к качеству. В таком случае нужно собрать подписи жильцов той же гостинице. Но при этом не забудьте взять у них адрес и номер телефона. Вернувшись с отдыха, все жалобы направьте продавцу тура. И возьмите расписку, что турагент их получил. Как правило, при наличии доказательств все споры решаются на уровне турист – турагент – туроператор.
Не подействовала классическая схема – обращайтесь в Госслужбу туризма и курортов, а лучше - в Общество защиты прав потребителей. Последняя всегда на стороне потребителя.
Последняя инстанция - суд. Нужны те же доказательства и терпение. Судебный процесс может длиться год. «Будет апелляция. Будет кассация – процедура судебная на 2-3 этапа, поэтому будет длиться достаточно долго. Поэтому, если у вас железобетонные доказательства: документально, видео, аудио, свидетельские показания, то вы выиграете – вопрос времени», - уверяет юрист Эдуард Багиров. Стоимость судебной волокиты может колебаться от 1 тысячи до 10 тысяч грн. Цена будет зависеть от уровня юриста, который будет представлять дело в суде.
Количество просмотров: 1447


Новости по теме

08.11.2017 : В Украине планируют производить мед по евростандартам

08.11.2017 : Физики открыли новый источник возобновляемой энергии

08.11.2017 : Турция намерена выпускать собственные автомобили

09.10.2017 : В Германии закрылись тысячи отделений банков

18.09.2017 : Аэропорт "Днепр" может снова стать государственной собственностью

25.08.2017 : 5 главных финансовых ошибок при покупке автомобиля

15.08.2017 : Трамп инициировал торговое расследование против Китая

07.08.2017 : Украина выходит из общего ядерного бизнеса с Россией и Казахстаном

17.07.2017 : Ученые назвали самые ленивые и самые активные страны

29.06.2017 : Крупная российская страховая компания Ингосстрах уходит из Украины

29.06.2017 : ООН: целью вирусной атаки Petya.A были не деньги

21.06.2017 : Вирус WannaCry атаковал завод Honda

06.06.2017 : Порошенко рекомендовали трех кандидатов на пост главы НБУ

06.06.2017 : Apple обогнала Samsung по продажам смартфонов

31.05.2017 : Порошенко поручил увеличить количество авиарейсов в Европу


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    

Реклама на сайте

Опрос
В каком виде Вы храните свои сбережения:
в долларах
в гривне
в банке
в банке под кроватью
какие сбережения могут быть с нашими зарплатами


Создание книг

 

 

СМИ о нас




Погода
Погода в Донецке

влажность:

давление:

ветер:






О журналеСотрудничествоИнформерыАрхивОнлайн журналКонтактыФорум
Любое использование материалов сайта журнала "Ваш Компаньон" разрешается при условии активной ссылки на companion.net.ua и указания названия сайта.
© 2010-2013 © Ваш Компаньон, RSS   Создание сайтов - LookMy.info на базе CMS MYSITE