О журналеСотрудничествоИнформерыАрхивОнлайн журналКонтактыФорум
На главную
Главная Контакты Карта сайта
Сегодня: понедельник, 15 октября 2018
 

№ 3 (170)


 


РУБРИКИ
Пазлы бизнеса
Местное время
Релакс
Правовой аспект
Текущий момент
Деньги
Детектор
Налоговый караул
Практикум
Самоанализ
От рядового - до генерала
Прогноз 2016
Закон и право
Имидж-всё
Автострасти
Самопознание
Лента новостей
Обратите внимание
Милосердие
Пресс - релизы

Обратная связь
№02, февраль 2017 Совместная акция Банка “ГЛОБУС” и корпорации "УКРБУД"
№01, январь 2015 АХА Страхование стала лидером страховщиков

Имидж-всё

ноябрь 2011

Бизнес этикет: особенности ведения переговоров

Уметь договариваться - залог успеха любых деловых переговоров. При подготовке к деловым переговорам надо учитывать даже мелочи. К примеру, хорошим штрихом к Вашему положительному имиджу станет факт, если Вы приедете на переговоры на Mitsubishi Outlander

Первый этап – самый важный
«В каждой стране есть свой этикет, свои традиции. И в рамках этих традиций готовятся переговоры. Существует деловой бизнес этикет», – рассказывает имиджмейкер Татьяна Демченко.
Желательно четко наметить генеральную стратегию и варианты тактики ведения переговоров для всей команды. Ведь противоположная сторона может попытаться сбить с толку, применить различные технологии, при которых «домашняя заготовка» не сработает. Иногда ради достижения цели специально провоцируют конфликт или умышленно демонстрируют категорическое неприятие условий партнера. В упрощенной форме это можно увидеть даже на рынке, когда покупатель ради снижения цены наигранно грозится уйти к другому продавцу.
В психологии выделяют три типа переговорщиков: «голуби», «страусы» и «ястребы». Зная психологическую «подноготную» каждого из них и определив, к какому типу относится партнер, легче его понять и договориться.
«Голуби» – честные, открытые, эмоциональные и порядочные. Они более склонны недооценить себя, чем оппонента. Их плюс в том, что их искренность подкупает. Минус – что легко могут стать жертвой манипуляторов.
«Страусы» – не эмоциональны, вооружены цифрами и фактами, всегда на «своей волне». Плюс – они не изменяют логике, не отступают от намеченного курса и являются надежными партнерами. Минус – не способны креативно мыслить.
«Ястребы» – энергичны, эмоциональны, яркие личности, склонные манипулировать партнером. Плюс – если даже проиграете, бой с ними будет интересным. Минус – с ними трудно договариваться, они очень любят лесть и всегда демонстрируют свое превосходство.

Бизнес этикет предполагает пунктуальность
Первое и главное правило – приходить на встречу вовремя. Если возникли форс-мажорные обстоятельства, сообщать следует как можно раньше.
Хозяева (особенно это касается руководителя) должны встречать партнеров, стоя посреди комнаты переговоров. Это продемонстрирует равноправие сторон. Если кинуться в объятия сразу у двери, гости могут это воспринять как заискивание. Если же сидеть за столом – расценят как равнодушие.
Принимающая сторона всегда представляет себя первой. Вначале представляют сотрудников, низших по должности. Последними – топ-менеджеров, участвующих в переговорах. Независимо от пола участников руку пожимать следует уверенно и прочно. «Когда преставление закончено, допустим обмен визитками, но только в том случае, если с двух сторон присутствует не более семи человек», – отмечает Татьяна Демченко.

Не забывайте о позе
Во время проведения самих переговоров важную роль играют умение говорить, а также движения, взгляд, поза. По этим признакам мы можем узнать, готов ли собеседник идти на уступки и на какую политику ведения бизнеса он настроен.
«К примеру, есть понятие «наполеоновская поза». Это когда руки скрещены на груди. С одной стороны, это позиция силы. Но с другой – это защита. В этот момент человек либо защищается, либо не готов решать определенный уровень задач», – добавляет Демченко.
Очень важно и расположение переговорщиков за столом во время общения. Хозяева не должны подчеркивать свое «господствующее» положение. Гостей лучше усадить напротив окна, а хозяевам занять места напротив двери – чтобы видеть, кто в комнату заходит или выходит. Чем дальше сотрудник располагается от руководителя, тем у него меньше должность. Но есть исключение: женщина, занимающая даже не очень высокий пост, не должна сидеть у края стола.

– Чай, сэр? – Да, сэр!
Стол могут украсить небольшие букеты с ненавязчивым ароматом. Перед каждым из участников переговоров должны лежать чистые листы бумаги или блокноты, ручки, стаканы для воды. Через 7-10 минут после начала переговоров подают чай или кофе. Согласно правилам этикета, не стоит отказываться от чая или кофе. Равно как и шампанского или коньяка после удачного заседания.

Как понять, что вам говорят неправду?
– собеседник теребит в руках мелкие предметы или пуговицы;
– часто моргает глазами;
– неоднократно касается рукой щеки, носа или шеи;
– отводит глаза в сторону;
– активно жестикулирует левой рукой (признак того, что нервничает, поскольку левое полушарие мозга контролирует речь и интеллектуальную деятельность).



Источник: Украинский Бизнес Ресурс
Количество просмотров: 2063


Новости по теме

04.09.2018 : BMW выплатит €10 млн штрафа

30.07.2018 : Tesla может выйти на украинский рынок

23.07.2018 : Антонов заключил контракт с Boeing

10.07.2018 : H&M объявил дату открытия первого магазина в Украине

04.06.2018 : Хакеры взломали клиентскую базу Adidas

25.06.2018 : В Украине будут печатать деньги для других стран

04.06.2018 : Украинские дороги признали одними из худших в мире

28.05.2018 : Эксперты определили самую дешевую авиакомпанию

21.05.2018 : Гройсман обещает автоматический рост пенсий в Украине

14.05.2018 : В Хорватии готовятся к переходу на евро

03.05.2018 : В США требуют отменить программу защиты мигрантов

28.04.2018 : iPhone лишат важной функции

25.01.2018 : В Apple анонсировали новую версию iOS с отключением "замедления" iPhone

08.11.2017 : В Украине планируют производить мед по евростандартам

08.11.2017 : Физики открыли новый источник возобновляемой энергии


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    

Реклама на сайте

Опрос
В каком виде Вы храните свои сбережения:
в долларах
в гривне
в банке
в банке под кроватью
какие сбережения могут быть с нашими зарплатами


Создание книг

 

 

СМИ о нас




Погода
Погода в Донецке

влажность:

давление:

ветер:






О журналеСотрудничествоИнформерыАрхивОнлайн журналКонтактыФорум
Любое использование материалов сайта журнала "Ваш Компаньон" разрешается при условии активной ссылки на companion.net.ua и указания названия сайта.
© 2010-2013 © Ваш Компаньон, RSS   Создание сайтов - LookMy.info на базе CMS MYSITE